В рамках семьи происходит объединение людей различных биологически и «естественно» , но решающим фактором формирования семьи являются естественные биологические потребности. Несмотря на временные и географические характеристики, О. Конт полагал, что семья всегда будет выступать основой общества.

Связи, основанные на разделении труда, считаются вторичными, поскольку «только в семейной жизни человек обычно находит полное и свободное расширение его социальных привязанностей; и возможно, это — главная причина, того, что семья является последней обязательной подготовкой к общественной жизни; для концентрации чувств и обобщению мыслей по мере необходимости. Даже самые выдающиеся личности, которые направляют их сочувствующие инстинкты на свою расу или общество, в котором они живут, обычно вынуждаемы к этому моральными разочарованиями семейной жизни, которая потерпела неудачу».

Данный тезис О. Конта показывает, что он рассматривает семью как основополагающую группу. Расу, к примеру, он считает следствием развития семей, как их крупное объединение в общих целях. Объединения на основе профессиональной принадлежности также не считаются Контом социальными в полном смысле этого слова, поскольку в работе индивид совершает набор автоматизированных действий, не реализуя своих моральных и физиологических потребностей в общении. Схема О. Конта с семьей как центральной ячейкой общества, была позже использована американским социологом Е. Кирпатриком для создания своей классификации базовых социальных групп.

Следующим шагом в развитии исследования социальных групп можно считать теорию Л. Гумпловича, в рамках которой было впервые введено понятие «социальной группы» . Австрийский социолог использовал для классификации социальных групп биологический критерий. Определяя объект социологии как человечество, http://kmoru.ru утверждал, что под ним нельзя понимать «единый генеалогический род» и оно есть ни что иное, как совокупность социальных групп. В свою очередь социальные группы взаимодействуют в рамках государства или в качестве изолированных образований. В последнем случае эта группа пребывает в инертном состоянии. Социальная группа изображалась как доминирующая над индивидом, работающая на основании «естественнонаучных и социологических законов», в отличие от индивидуальных стремлений личности и определялась как «длительно существующее организованное единство людей, объединенных на основе общности интереса фармаси».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.