Суть влияния физиологического фактора состоит в том, что одним из главных мотивов использования социальных сетей являеется общение с противоположным полом. Б. Н. Чичерин описывая создание семейных союзов как первых форм социальных групп, указывал, что «основание его чисто физиологическое: сожительство полов с целью деторождения», поэтому они существуют во всех обществах, во все времена.

Конечно, общение в социальных сетях не преследует целью «деторождения», однако знакомство и развитие отношений с противоположным полом часто выступает в качестве решающего мотива регистрации в сети. Интересно, что именно идея неразделенных чувств легла в основу экранизации истории возникновения сети Facebook. Сегодня существует множество социальных сетей, созданных специально с целью знакомств и удовлетворения сексуальных потребностей. На Западе, в частности, отдельно создаются сети для представителей сексуальных меньшинств.

Как тонко заметил исследователь В. Д. Мачинский, рассуждая о природе возникновения социальных групп, «человеческая история не перестала быть биологическим процессом оттого, что представляет процесс социальный» , исследуя статусы в социальной сети «Одноклассники», выделяет среди них в отдельную группу те, целью которых является диалог между мужчинами и женщинами. Автор делает вывод, что они «составляют основу интернет-коммуникации в «Одноклассниках». Большая часть мужчин и женщин, общающихся в социальных сетях, не удовлетворены отношениями с представителями противоположного пола в реальной жизни и хотят компенсировать недостаток общения».

В Австралии в 2011 г. были проведены шесть фокус-групповых интервью, которые показали, что «стигма в отношениии сексуальных вопросов подталкивает подростков к обсуждению этой темы в социальных сетях». С одной стороны, сети таят в себе опасность, связанную с нежелательными контактами, причем часто опять же с сексуальным контекстом. С другой стороны, именно там они могут обсуждать многие вопросы, на которые наложено вето в реальной жизни. Это приводит к созданию групповых связей между знакомыми пользователями. Согласно исследованию В. С. Соловьева, проведенного в июне 2011 г. , 49 % пользователей социальных сетей сталкиваются с рекламой сексуальных услуг коммерческого характера.

j,pjh [jcnbyuf

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.