Ценностные ориентации пользователейВ 2013 г. группа исследователей из Сингапура провела исследование ценностных ориентаций пользователей социальных сетей Renren и Facebook. В отличие от предыдущих исследований в Сингапуре в качестве респондентов выступали только местные студенты. На первой стадии респондентам было предложено оценить сети с точки зрения индивидуальных и коллективных ценностей, а также технических характеристик. При схожести последних, Renren оказалась сетью, ассоциировавшейся с коллективными нравственными установками. На втором этапе был проведен анализ повседневных практик в сетях, в резульате чего было установлено, что в китайской сети на первом месте – обмен ссылками и записями пользователей друг с другом. Третий этап заключался в контент-анализе записей на страницах пользователей и по его результатам был сделан вывод о том, что в сети Renren обмен данными носит внутригрупповой характер. Этот факт исследователи склонны объяснять более личным характером отношений в социальной сети азиатских пользователей, для которых контакты в ней строяться на большей связи с реальными отношениями, чем в Facebook. В ФРГ и немецкоговорящих странах лидирует группа социальных сетей корпорации «Holtzbrinck» – VZ, куда входят StudiVZ, SchulerVZ и MeinVZ. На июнь 2012 г. общее количество пользователей этих сетей составило 50 млн., в то время как «Facebook» имеет 23 млн. Ранее разрыв был еще более впечатляющим: в 2011 г. сеть VZ насчитывала 225 млн, а в 2010 г. – 450 млн. Главной причиной как изменения динамики развития сетей, так и продолжающегося лидирование немецкоязычных сетей стала проблема приватности, которая долгое время вызывала восприятие Facebook как более социально опасной сети, чем местные ресурсы.

Ценностные ориентации пользователей
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.