Мотивы использования социальной сети MixiИсследование Т. Такахаши показало, что все мотивы использования социальной сети Mixi так или иначе преломлялись через принцип «ути – сото»: новости о своей социальной группе помогали чувствовать «онтологическую безопасность», установление контактов происходит, прежде всего, с членами «ути», в которых состоял индивид ранее. В целом благодаря Mixi чувство постоянной принадлежности к «ути» сохраняется независимо от пространства и времени, поскольку более половины пользователей этой сети используют ее через мобильные телефоны. Японский обозреватель газеты «New-York Times» Хироко Табуки в своей статье приводит данные исследования корпорации «Microsoft», где указывается, что если в среднем среди жителей Азиатско-Тихоокеанского Региона доля настоящих друзей среди их контактов социальной сети составляет V4, то для Японии эта пропорция составляет V2. Профессор Т. Такахаши приводит данные, согласно которым, 10-20 % пользователей Mixi используют сеть для поиска новых людей, в то время как для американских сетей этот показатель оказывается равен 49 %. При этом «ути-сото» становится социальным принципом, вызывающим феномен «mixi-усталости». Суть его заключается в том, что принадлежность человека к нескольким «ути» заставляет его концентрировать в сети все обязательства, связанные с нахождением в этих группах одновременно. Поскольку отказ в подтверждении запроса на добавлении в друзья для члена «ути» является неприемлемым, пользователь оказывается обременен необходимостью учитывать возможность оценки информации теми людьми, для которых она изначально не предназначалась.

Мотивы использования социальной сети Mixi
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.