В качестве примера нами будут рассмотрены такие сети как MySpace, Facebook и резко набравшая популярность в последние годы сеть Twitter. Отдельно будут рассмотрены блоги, как вид социальных сетей.

Первый параграф данной главы является методологическим и посвящен рассмотрению культуры как фактора формирования социальных групп. Во втором параграфе нами будет показана связь американской культуры с формированием социальных групп в социальных сетях. В третьем – влияние региональных культур на развитие сети Facebook.

Учитывая то обстоятельство, что отечественная практика исследования социальных сетей интернет-пространства, имеет более «короткую историю» и пока не накопила достаточную статистику показателей, обращение к отечественному опыту, по нашему мнению, возможно лишь при сравнении данных. В то время как статистические данные и высокий уровень научных исследований делают американскую модель социальных сетей оптимальной для анализа и апробирования выбранной нами методологии, а распространение Facebook в других странах позволяет более подробно изучить роль культуры в социальном конструировании социальных интернет-сетей.
Как правильно выбрать хостинг? Ответы здесь
Как указывал известный современный социолог Энтони Гидденс, «структуральные свойства социальной системы существуют только благодаря непрерывному воспроизводству различных форм социального поведения во времени и пространстве». Отсюда важный для нашего исследования вывод – социальные структуры в виртуальном пространстве, с одной стороны, выступают в качестве среды социальных взаимодействий, а с другой – сами являются их результатом. Иначе говоря, социальные сети – это своеобразный «слепок» культуры.

MySpace, Facebook
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.