Неодушевленные предметы могут заменять человекаНапример, телефонные провода служат заменой курьерам. «Было время, — заключает автор, – когда человечский род еще не приручил ни лошади, ни северного оленя, ни собаки. Человеческое общество, в ту пору, очевидно, ограничивалось лишь людьми. Теперь, кажется, оно расширилось, так как человеческие обязанности порученны животным или даже бездушным предметам. Мы, однако, думаем, что в строго научном смысле, не следует говорить о настоящем распространении человеческого общества на эти различные существа».

В методологической плоскости спор Р. Вормса и Г. Спенсера имеет важное значение для определения основных правил изучения социальных сетей. С одной стороны, философское осмысление процессов, происходящих в сетевом интернет-пространстве подводит к выводу о различии в основаниях формирования сообществ в социальных сетях и в реальной жизни. Они отличаются новой лингвистической, коммуникативной организацией, приводят к разрушению культурных универсалий. В рамках этого подхода, как и указывал Р. Вормс, сети являются феноменом, лежащим вне общества и слабо с ним связанным, а исследование процессов в интернет-пространстве должно опираться на тезис об их иной природе. Отсюда же вытекает вопрос о применимости к сетям методов исследования социологии в ее традиционном понимании.

Неодушевленные предметы могут заменять человека
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.