От социальных сетей к социальным группам: теоретические основания исследования социальных интернет-сетейГоворя о социальных сетях как социально-групповом феномене, мы делаем акцент не просто на процессах объединения индивидов в группы в сетях, а на роли конкретных сетей как факторе создания особых социальных групп на своей основе. Индивиды, регистрируясь в социальной сети, делают это не в каком-то абстрактном ресурсе с системой сообщений и возможностью выкладывать свои фотографии в открытый доступ, а совершают выбор в пользу конкретной социальной сети с уникальными техническими и социальными характеристиками, будь то Facebook или «ВКонтакте».

Таким образом, в центре нашего внимания оказываются два понятия: «социальная сеть» и «социальная группа». Для дальнейшего исследования принципиальное значение приобретает уточнение смысла данных понятий и установление связей между ними. Термин «социальная группа» имеет долгую традицию использования в социологической науке, что, естественно, приводит к трактовке его во множестве смысловых значений. Нашей задачей является формулировка данного понятия с учетом цели и задачей исследования. Что касается термина «социальная сеть», то, в отличие от западной социологии, где такие социальные сети в интернете как Facebook имеют отдельный термин, в публикациях отечественных авторов такой терминологической четкости не наблюдается, в результате чего понятие «социальная сеть» может содержать в себе множество смылов и трактоваться в широком междисциплинарном контексте. Анализ данного понятия как социологического, также как и понятия «социальная группа» будет являться задачей данной главы.

От социальных сетей к социальным группам: теоретические основания исследования социальных интернет-сетей
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.