Основное же отличие отечественной социальной структуры заключалось в том, что в России помимо доминантной группы, которая оказывает влияние на формирование культуры страны, существует сильное государство, которое, рассматриваемое как социальная группа, само является фактором формирования всех остальных групп.

Если Н. Милюков рассматривал государственную группировку через призму культуры, то в работах представителей государственной школы акцент делался на изучении государства и других социальных групп с точки зрения социологии права к примеру, описывая правовую систему дореволюционной России, отмечал, что выделение социальных групп, закрепленное в правовых документах, происходит благодаря «различиям общественной культуры отдельных элементов населения русского государства». Он же отмечает, что сословная система, закрепленная в государстве юридически, не отражает реально существующей социальной структуры, поскольку фактически сословная структура имеет корпоративную организацию по месту расселения, т. е. в различных регионах складываются как различные отношения между сословиями, так и фактическое распределение прав и обязанностей между ними и их внутренняя структура. Такой же точки зрения на социальную структуру российского общества придерживался Н. Чернов, при этом, отмечая, что реформа 1861 г. приведет к разрушению сословной структуры.

М. Ковалевский, используя социологию как инструмент для исследования права в рамках сравнительно-исторического анализа, одним из первых обратил внимание на необходимость учета культурных различий при выводе общих теорий. В частности, рассматривая проблему эволюции семьи и собственности сухагра цена https://vkak.ru/suhagra.php, он изучает специфику русской общины. С одной стороны, М. Ковалевский считает, что община не является уникальной для России формой общежития, особенно с точки зрения экономики. С другой стороны, он видит отличие русской общины в темпах ее развития и причинах разложения. Географический фактор приводит к разложению общины как идеального типа, на социальные группы, в зависимости от территории. Сама же община и ее развитие находятся в зависимости от доминантных групп, к которым исследователь относит дворянство, духовенство и буржуазию.

Отечественная социальная структура
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.