Положение Facebook в ЯпонииПоложение Facebook в Японии остается не до конца ясным, что связано с расхождением при получении статистических данных. В ноябре 2011 компания «Nielsen» поспешила объявить, что количество пользователей FB превысило пользователей Mixi, однако это сообщение было опровергнуто в японской прессе на основании того, что 80 % траффика сети шло через мобильные телефоны, которые не учитывались. В 2012 году Facebook объявил о достижении аудитории в 16 млн. пользователей, но опирался при этом на собственные расчеты, что заставило японских обозревателей усомниться в этой цифре. Одна из главных причин такого положения вещей: особенности японской культуры, накладывающие отпечаток на характер взаимодействия в сети. Как полагает профессор Т. Такахаши, опираясь на результаты этнографических исследований среди токийской молодежи, речь идет о принципе «ути-сото», являющемся «самой устойчивой, неизменной и существенной или категорической особенности японского общества». «Ути-сото» можно перевести как «свой-чужой» или «внутри-снаружи», но с точки зрения социальных отношений речь, прежде всего, идет о «своей» социальной группе в противовес «чужим». Человек принадлежит только такому «ути», поскольку условия членства требуют от него исключительной лояльности и обязательств по затрате времени и энергии. Так, «ути» женщины – ее семья, мужчины – своя компания, у ребенка – его или её одноклассники. Другими словами, среди всех социальных групп, в которые вписан индивид, устанавливается приоритетная, принадлежность к которой и определяет все его поведение, но которая может меняться.

Положение Facebook в Японии
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.