Представление об интернетеПредставление об интернете, как о месте, стирающем все границы социального, и погружающего индивида в самоконструируемое социальное пространство, в случае социальных сетей оказалось неправильным. В социальных сетях достоверная информация о себе является аналогом денежного обращения, позволяя пользователю приобретать социальных капитал. То, что без учета мнения пользователей любые операции с их информацией влекут за собой значительные риски, подтвердил случай с введением «службы рассылки новостей» . Изначально все данные, помещенные пользователям в сеть, становились публичными, начиная от сведений в профиле и заканчивая любым действием, совершенным им в сети. Функция «новостей» позволяла пользователю увидеть на одной странице все действия его друзей. Пользователь мог и сам узнавать эти новости, переходя на интересующие его страницы, теперь же Facebook решил эту проблему технологически, однако по принципу ассиметричности технологическое решение имело социальные последствия. Пользователи почувствовали себя «открытыми», поскольку если в обычной жизни они конструировали границы своей приватности, то здесь это решение было принято за них.

С этим нововведением пользователи решили бороться с помощью самой сети – создав группу «против Новостей Facebook». Это лишний раз подчеркнуло социальность сети – с технической точки зрения информация об изменении в системе была доступна всегда, ее лишь сделали более прозрачной. В 2007 г. Facebook объявил, что функция поиска будет доступна для любых людей, в том числе не зарегистрированных в сети.

Facebook при расширении своей аудитории ориентировался не только на образовательный, но косвенно и на критерий статусный. Facebook осенью 2007 г. заключил договор на разработку мобильного приложения для статусного смартфона Blackberry, а на сегодняшний день интегрируется с операционными системами компании Apple.

Представление об интернете
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.