В результате нашего исследования оказалось возможным описать структуру социальных групп в социальных интернет-сетях. Можно выделить три кластера, состоящие из пользователей различных социальных сетей. Первый кластер формируют пользователи российских социальных сетей, которые состоят из трех связанных социальных групп, представляющих сети «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир».

Второй кластер представляют пользователи западных сетей, которые используют их реже, чем пользователи первого кластера и с другими целями. Третий кластер образуют пользователи блогов. Эти кластеры существенно различаются с точки зрения оснований взаимодействия в них Все эти кластеры образуются социальными сетями, которые можно описать, с социальной точки зрения, как социальные группы. Во-первых, они обладают четко выраженными границами, что подверждается низким уровнем корреляции между использованием социальных сетей этих кластеров. Во-вторых, процессы коммуникации, происходящие в этих группах, отличаются с точки зрения их функциональной направленности. В-третьих, эти группы отличаются системой ценностей, которая также оказывает влияние на процессы группового взаимодействия. Несмотря на потенциально сетевой характер социальных сетей, мы посчитали возможным рассматривать их как совокупность социальных групп.

Социальные группы в сетях являются отражением общественной структуры, и понимаются нами как социально сконструированный феномен, развивающийся в результате взаимодействия этих групп. Культура, определяя структуру социальных групп, оказывает через них влияние на формирование структуры социальных сетей. Анализ подходов теоретиков социологии к оценке роли культуры в становлении социальных групп позволили нам сконструировать базовую иерархическую модель структуры социальных групп, в которую входят: культура как большая социальная группа, доминантная группа, а также управляющая группа. Купить виагру в Магнитогорске: https://vkak.ru/. При этом отдельно учитывается фактор, вызывающий разделение общества на данные группы. В качестве методологии исследования нами был выбран подход голландского социолога В. Бейкера «социальное конструирование технологий».

Суть данного подхода сводилась к обоснованию факта о том, что развитие любого технического объекта является зависимым от взаимодействия между собой социальных групп, имеющих отношение к его эксплуатации. Производитель разрабатывает технический объект, после чего в ходе использования его социальными группами формируется мнение о нем, как об опасном или безопасном. Залогом успешного развития технологии становится устранение производителем недостатков своего изобретения.

Различия в мотивации пользователей и негативных стереотипов социальных сетей в России
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.