Ряд социальных групп средних и низших классов разделенных по расовому признаку, представляют референтные группы в сетях MySpace и Facebook. Представительство американской политической элиты в сети Twitter, а также большое влияние современных популярных представителей массовой культуры на повседневные практики американцев, позволяют ассоциировать эту сеть с управляющей группой, а MySpace и Facebook – с двумя доминантными группами в американской культуре.

Если для доминантных групп можно рассматривать расовый фактор как основной способ разделения аудитории через ориентации на различные референтные группы, то для высшего класса сеть Twitter является ресурсом, который мы можем обозначить как статусную сеть, поскольку расовый фактор не играет здесь ведущей роли. Для обозначения людей, достигших наибольшей знаменитости в социальных сетях и в жизни, Э. Марвик, вводит понятие «микрознаменитости». Статус «микрознаменистости» может быть предписанным и приобретенным. Предписанный статус формируется у известных людей, которые заводя социальные сети автоматически приобретают большое количество поклонников, которые следуют за своим кумиром. Приобретенный статус формируется у человека, если он представляет окружающим информацию или стиль жизни, который может быть полезен или стал популярным. Однако известные люди, стремясь выделиться, ищут новые практики и стратегии, используемые для приобретения «статусных символов», понимаемых как «специализированные средства демонстрации собственной позиции». В качестве такого символа и выступает социальная сеть, но не массовая, а обладющая признаками элитарности. В свое время на этом строил свою популярность Facebook, позиционируя себя как сеть для студентов университетов, а сейчас такой статусной сетью является Twitter.

Достали соседи, что делать? – https://vkak.com/2016/12/dostali-sosedi/

Под каждую группу подстраивается определенная социальная сеть, что влияет на ее технический облик и формирует определенные стереотипы о ее пользователях через СМИ. В качестве эмпирической базы нашей гипотезы, мы можем указать магистерскую диссертацию А. Адкинс, выполненную на базе университета Акрон. Целью исследования являлось изучение зависимости социального капитала от использования социальных сетей, и как было установлено, пользователи Facebook мало используют MySpace, в то время как последние делали это более активно. Другими словами, пользователи Facebook описывались как сравнительно замкнутая группа, а пользователи MySpace, не довольные тем уровнем социального капитала, который давало им участие в этой сети, старались попасть в другую группу.

Социальные группы средних и низших классов
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.