Социальные сети европейского и азиатского регионовFacebook стал самой известной сетью с точки зрения ее международного успеха. На июль 2012 года в сети зарегистрировано около 900 млн. аккаунтов, из которых только 222 млн. составляют пользователи Северной Америки. Однако статистика, говорящая об успехах сети на международном рынке, скрывает ряд существенных деталей. До сих пор Facebook, несмотря на постоянные изменения и технологические усовершенствования, имеет всего 2 % пользователей от общего количества населения в Японии, проигрывает сетям VZ в немецкоговорящих странах, а в России уступает социальной сети «ВКонтакте» и этот список можно продолжать.

С точки зрения «социального конструирования технологий», мы можем предположить, что культурные различия, которые обуславливают деятельность социальных сетей, существуют на всех уровнях социального конструирования технологии: доминирующие социальные группы, формирование проблем и решений, стабилизация. Далее мы рассмотрим несколько примеров, связанных с европейской и азиатской культурами, чтобы более детально исследовать роль культуры в социальном конструировании социальных сетей.

В Японии первая социальная сеть Gocoo появилась в 2003 году, а в 2004 году возникли существующие на сегодняшний день и занимающие лидирующие позиции Mixi и Gree. С технической точки зрения, Mixi отличается интерфейсом и правилами регистрации: попасть в сеть можно только по приглашению уже зарегистрированного там пользователя. Причем если в других сетях эта мера вводилась на начальной стадии, а позже открывался свободный доступ, то в Mixi это ограничение действует до сих пор.

К осени 2010 года в Японии лидировали социальные сети Gree, Mixi, MobageTown. К 2012 году на первое место вышла сеть Mobagetown, далее шли Gree и Mixi.

Социальные сети европейского и азиатского регионов
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.