Социальные сетиАктуальность исследования социальных сетей в мире и в России в первую очередь обуславливается количественными показателями. Созданная в 2004 г. сеть Facebook в 2012 г. преодолела отметку в миллиард пользователей и продолжает расти. В тот же период в целом ряде стран за короткий срок развились национальные сети, аудитория которых исчисляется десятками миллионов пользователей. Со статистической точки зрения, очевиден и рост пользователей российских социальных сетей. Активная аудитория крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» увеличилась за прошедший 2013 год на 33 %, составив на конец 2013 г. 56 миллионов человек. Согласно исследованию ВЦИОМ на февраль 201 г. в социальных сетях зарегестрированны 82 % всех пользователей интернета, в то время как в 2010 г. этот показатель составлял всего 52%. Социальные сети повсеместно вторгаются в жизнь общества, изменяя саму сущность человека. «Мгновенная электронная связь, – писал Э. Гидденс, – не просто способ ускоренной передачи информации или новостей. Обсуждение этого вопроса напоминает подобный спор начала XX в., когда об особенностях методологии исследования общества рассуждали Г. Спенсер и Р. Вормс. Английский социолог, рассматривая вопрос о сходствах биологических и социальных организмов, указывал, что организм состоит из обособившися частей, которые, тем не менее, составляют единое целое, объединенное соединенительными тканями, мышцами и т. д. На первый взгляд, продолжал Г. Спенсер, общество состоит из людей, т. е. является более прерывистым и раздельным, чем биологическое тело. Однако в деятельности людей существуют различные объекты («менее живые и даже вовсе безжизненные части»), благодаря которым и осуществляется их взаимодействие и которые должны быть включены в понятие общества. В качестве примера автор приводил зависимость типов общества от того скота, который они разводят в свою очередь, считал выводы Г. Спенсера не логичными, и утверждал, что «чтобы сделать общество непрерывным, не надо вводить в него новые части, чуждые ему». По мнению французского исследователя, общество ограничивается только людьми. Однако дальше он замечает, что неодушевленные предметы могут «в некотором роде» заменять человека.

Социальные сети
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.