Влияние расового фактора в сетиПри влиянии расового фактора пользователи ориентируются на связи с людьми, имеющими схожие этнические корни. В социальных сетях расовый фактор проявляется в различных аспектах. Прежде всего, в любой социальной сети пользователи создают социальные группы, объединяющие людей одной расовой группы. В 2011 г. исследование 48 таких групп в сети Facebook показало, что только 30% обсуждений в них не были связаны, так или иначе, с расовыми вопросами. То же исследование показало наличие различий в практиках взаимодействия внутри этих групп. Американцы азиатского происхождения обсуждали проблемы групповой идентификации. Латиноамериканцы говорили о проблеме расовой гордости, а афроамериканцы о проблеме расизма. Основной практикой было распространение информации. Изучение использования афроамериканскими студентами сети «Facebook» в 2010 г. показало, что они уделяют первостепенное значение при конструировании своего профиля в сети фотографиям и указанию интересов, что служило социальными маркерами, обозначающими желание установить контакты с представителями своей этнической группы. Географический фактор проявляет себя в том, что пользователи включают в группу прежде всего людей, живущих в близости от себя. Говоря о географическом факторе, надо в первую очередь подчеркнуть ошибочность представления о социальных сетях, как месте где географические характеристики индивида не играют никакой роли. Современные исследования позволяют утверждать, что социальные сети как раз и отличаются от других ресурсов в интернете тем, что содержат в явном или скрытом виде метки, указывающие на географическое положение индивида.

Влияние расового фактора в сети
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.