Внедрение социальных сетей в образовательный процессВнедрение социальных сетей в образовательный процесс происходит стихийно как в России, так и за рубежом. Экспериментальные исследования показывают, что часто основной проблемой является сег – ментированность сетевого пространства, когда студенты сознательно избегают устанавливать контакты с преподавателями в сети. Этот эксперимент, как и ряд других, показал, что помимо социально-технических аспектов использования образовательных сетей, их полноценному развитию на формализованном и профессиональном уровне препятствуют сами социальные группы, задействованные в этом процессе: учащиеся и преподаватели. Коммуникация этих групп в сети является частью процесса их взаимодействия в целом. Отечественные исследования показывают, что существует несколько главных проблемы этого взаимодействия, которые условно можно обозначить как техническую, социальную и организационную. Под социальной проблемой понимается разница в ценностях между преподавателями и учащимися как социальными группами, что отражается в их восприятии присутствия друг друга в социальных сетях. Несмотря на активное использование учащимися сетей, нельзя сказать, что их использование в образовательных целях является для них приоритетным. Решающая роль в формировании сетевого образовательного пространства отводится преподавателю, однако для этого он должен обладать ясным представлением о ценностях молодежной среды.

Социальный фактор выражается в том, что пользователи в сети избегают устанавливать контакты с индивидами, с которыми не имели отношения ранее. Также они ориентируются на пользователей, чьи контакты им известны, нежели на людей с размытой «аудиторией». В. Ильин, исследуя практики молодежи, пришел к выводу, что интернет представляет собой пространство, в котором активно идут процессы диверсификации, вызванные созданием различными сообществами собственных полей, в которые устремляются пользователи.

Внедрение социальных сетей в образовательный процесс
Rate this post

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.